Правила переноски пораженных на носилках и с помощью подручных средств. Погрузка пораженных на различные виды транспорта и снятие их с него

Основная цель переноски и эвакуации (транспортировки) пораженных — быстрая их доставка к местам оказания медицинской помощи и лечения.

Соблюдение правил транспортировки и быстрая доставка пораженных на медицинские пункты и в лечебные учреждения способствуют дальнейшему успешному оказанию медицинской помощи и лечению. Однако нужно учитывать при этом, что быстрота транспортировки пораженных не всегда приносит пользу. Быстрая перевозка пораженных на плохо приспособленном транспорте, тем более по плохим дорогам, может причинить большой вред здоровью пострадавших.

При эвакуации на многих видах транспорта возможна дополнительная механическая травма, которая может отрицательно сказаться на состоянии пораженных и на эффективности дальнейших лечебных мероприятий. Причинами добавочной механической травмы при транспортировке могут быть резкие изменения скорости и направления движения на крутых поворотах и спусках, плохое состояние дорог, неблагоприятное положение транспортируемого, нарушение правил погрузки и  разгрузки и много других причин.

Кровопотери и шок еще в период Великой Отечественной войны нередко возникали во, время транспортировки раненых. Заместитель главного хирурга Советской Армии Н. Н. Еланский писал: «При этом шок развивается у раненых даже и без повреждения костей, но с обширными повреждениями мягких тканей, так как каждый толчок санитарной машины или повозки вызывает сокращение мышц и раздражение нервных окончаний в ране». Наиболее щадящим способом транспортировки является переноска пораженных на носилках. Совершенно очевидно, что такая переноска ограничена расстоянием и может применяться непосредственно в очагах поражения, в местах погрузки и разгрузки пораженных, а также переноски их между функциональными подразделениями отряда первой медицинской помощи (ОПМ) и лечебных учреждений.

Щадящим способом транспортировки пораженных является перевозка их по внутренним водным путям, а также железнодорожным транспортом, особенно в пассажирских вагонах. Единственным недостатком при таких способах транспортировки, особенно на близкие расстояния (до 100 км), является многократная перегрузка пораженных (необходимость подвоза пострадавших к местам погрузки, а затем перегрузка на автомобильный транспорт в местах разгрузки).

Санитарные дружины, выполняя основную свою задачу по оказанию первой медицинской помощи, могут участвовать в транспортировке пораженных при работе в очагах поражения, в ОПМ, в лечебных учреждениях загородной зоны.

Знание санитарными дружинницами основных правил транспортировки пораженных и их выполнение имеет исключительно большое значение для дальнейшего благоприятного лечения любых поражений. Надо учитывать, что к переноске и погрузке пораженных может быть привлечено большое количество необученных людей. В этих случаях санитарные дружинницы должны способствовать выполнению правил транспортировки пораженных, обучая этим правилам население в мирное время и в процессе ведения спасательных работ.

 

Источник—

Учебное пособие для санитарных дружинниц. М.: Медицина, 1972.- 192 с.

Автор: Г. Е. Харламов

 

Предыдущая глава ::: К содержанию ::: Следующая глава

Оцените статью
Adblock
detector